За эти годы он создал десятки резонансных шоу, музыкальных видео и постановок для самых известных украинских артистов. Трижды представлял украинскую креативную индустрию на «Евровидении» и получил премию BAFTA в составе креативной команды «Евровидения-2023» в Ливерпуле.
Мы поговорили с Германом о том, чему он научился за 10 лет в шоу-бизнесе и какие выводы сделал, наблюдая украинскую сцену вблизи.

За любой звездой стоит живой человек.
— Важно помнить: любая звезда — это, прежде всего, живой человек. Их работа — сиять, дарить людям эмоции, быть на сцене, но за этим всегда стоят настроения, радости и проблемы — такие же, как у человека любой другой профессии: юриста, фитнес-тренера или офисного менеджера.
Мне повезло работать с артистами, которые на первый взгляд могут показаться экспрессивными или эксцентричными, но в душе они невероятно добрые и несут свет через своё творчество.
Ирина Билык, например, очень заботливая — всегда спросит, как ты, как прошёл день, искренне порадуется за тебя. Джамала — лёгкая в общении и настоящая. Оля Полякова и Наталья Могилевская — невероятно экспрессивные и многогранные не только на сцене, но и в жизни. Общение с ними похоже на эмоциональные американские горки: настроение может меняться часто, но в этих изменениях они уникальны. Настя Каменских — хозяйственная, любит заботиться о людях, угощать, создавать уют. Аня Тринчер — светлый и добрый человек.
Андрею Данилко всегда можно просто позвонить и поговорить о жизни — он всегда готов поддержать и дать совет. Например, перед «Евровидением-2023» в Ливерпуле были моменты, когда я не выдерживал психологической нагрузки, сильно стрессовал и не мог ничего создавать. Мы несколько раз говорили по полтора часа, и именно эти разговоры помогли мне собраться и продолжить работу. Он тогда очень меня поддержал, и я всегда буду ему за это благодарен.
Я могу честно сказать: мои лучшие работы родились с артистами, которые не боятся быть собой. Да, иногда они требовательны, бывают споры, но именно эта человечность и открытость делают нашу совместную работу особенной.

Доверие на площадке важнее любых звёздных капризов.
— Бывали ли случаи, когда мне приходилось останавливать съёмки из-за звёздных капризов? Нет! Все артисты всегда относились ко мне на площадке с большим уважением. Когда они приходят в кадр или на сцену, то полностью доверяют мне — себя, свою песню и своё шоу.
Хороший результат возможен только тогда, когда существует взаимное доверие: и артист, и креатор знают, что их видят и слышат. Именно это доверие делает процесс творческим, продуктивным и, самое главное, действительно приятным для всех участников.
Каждый кадр должен рождаться из уважения к уникальности артиста.
— Каждого артиста я снимаю индивидуально, ведь у каждого свои особенности внешности, удачные ракурсы, характер и энергия. Здесь нет универсального рецепта и нет артиста, которого можно было бы снять «по шаблону».
Но есть то, что всегда присуще моим работам: женщины в моём кадре всегда невероятно красивы. У меня особая любовь к женской красоте, и я стараюсь транслировать её миру. Каждая, кто попадает в мой кадр, выглядит на нём лучшей версией себя. Я подчёркиваю сильные стороны и мягко скрываю то, что артистка не хочет показывать.
Наверное, это уважение к красоте связано с моей любовью к маме. Для меня каждая женщина — настоящий шедевр, и моя задача как режиссёра — показать это зрителю.

Каждая моя артистка — королева.
— Я люблю всех своих артисток. Все они — первый эшелон, главные певицы страны, и каждая в своём амплуа — настоящая королева. Я не могу выделить кого-то одного, потому что искренне ценю и уважаю каждую. Каждая приносит свою энергию, свой стиль и свою магию.
Когда артист становится режиссёром — это портит шоу.
— Когда артист начинает вмешиваться в режиссёрский процесс, вносит слишком много правок и фактически делает работу режиссёра вместо него — это вредит проекту.
Яркий пример был совсем недавно — в 2024 году, на «Евровидении» в Мальмё, когда я работал креативным директором делегации Люксембурга. Обычно артист подписывает контракт с телекомпанией, но в этом случае оказалось, что у него параллельно есть контракт с лейблом, который ограничивал возможности телерадиовещателя. Лейбл существенно вмешивался во внешний вид артиста — причёску, макияж, костюм.
Юридически я не мог повлиять на это, поэтому пришлось смириться с ситуацией. Однако я остался очень недоволен результатом и до сих пор уверен, что это сильно повлияло на общую картинку номера.

Не со всеми артистами складывается идеальная химия — и это нормально.
— Была ли артистка, после сотрудничества с которой я говорил себе: «никогда больше»? Была! (Смеётся). Но это вовсе не потому, что кто-то из нас плохой. Иногда просто происходит энергетическое несовпадение — и это абсолютно нормально. Для каждого артиста есть свои режиссёры, свои художники по костюмам, своя команда.
Я люблю всех своих артистов, даже тех, с кем не сработался. Возможно, даже больше — за то, что судьба была ко мне милосердна.
Я попал в украинский шоу-бизнес абсолютно без связей. К работе с топовыми артистками, такими как Оля Полякова, меня приводили рекомендации по «сарафанному радио». Люди видели, как я работаю, и советовали меня другим.
Из опыта десятилетней практики могу сказать: попасть в шоу-бизнес через связи можно, но задержаться там на 5, 10 или 20 лет — нет. Здесь важны экспертиза и талант. Ты либо нужен своими умениями и подходом, либо нет. Никакие связи не помогут там, где решают профессионализм и результат.
Кто из артистов действительно сделал себя сам, а кто — результат правильной команды?
— Я считаю, что успех любого артиста — это всегда комбинация двух факторов. Человек должен быть локомотивом: гореть своим делом, любить то, чем живёт, заряжать своей энергией всех вокруг. Но без правильной команды системный успех невозможен.
Краткосрочные хиты могут появиться и без этого, но настоящая карьера строится только на стратегии и слаженной работе команды.
К сожалению, молодое поколение артистов не всегда это понимает: они думают, что популярность приходит легко. TikTok-хит — это лишь старт. Дальше нужна стратегия, и именно она формирует стабильный, долгосрочный успех.
Цените идеи больше, чем деньги.
Как изменился запрос артистов за последние 10 лет? Стало больше вкуса или пафоса?
— Бюджеты заметно упали. (Смеётся.) Моя практика пришлась на два крупных кризиса — пандемию COVID и полномасштабное вторжение, которые притормозили развитие индустрии на годы. Из-за этого работать с новыми тенденциями стало сложнее — шоу-бизнес всегда требует больших инвестиций.
Но мы, украинцы, не теряем энтузиазма. Даже с минимальными ресурсами мы придумываем крутые решения и делаем шоу яркими и эффектными. Это научило нас креативить, искать альтернативы и ценить идеи больше, чем деньги.
В шоу-бизнесе нет случайных людей.
— Моя философия проста: если Бог дал человеку какое-то место, статус или положение — в шоу-бизнесе или в любой другой сфере — это не случайно. Человек либо заслужил это, либо получил как испытание.
Закрепится ли он на своём месте или потеряет его — это часть пути. Каждый человек находится там, где должен быть: кто-то получает награду за талант и труд, а кто-то — шанс пройти испытание. И от того, как он справится, зависит его будущее.
Самая большая ложь украинского шоу-бизнеса
— Самая большая ложь украинского шоу-бизнеса в том, что это бизнес. Сегодня в большинстве своём украинский шоу-бизнес — это лишь шоу-составляющая. Да и качественного шоу-контента стало заметно меньше.
